29.04.2019

Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Analiz-povr-piln-0

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.


Анализ повреждений пильной гарнитуры


1.1 Пильные цепи / ведущие звенья


Analiz-povr-piln-1-new-250x202

Картина повреждений
Все передние и задние ведущие звенья наклепаны.
Причина
а. Слабая натяжка цепи.
б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.
в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.
Устранение
а. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.
б. Заменить пильную цепь.
в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.


Analiz-povr-piln-2-250x171

Картина повреждений
Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
Причина
а. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.
б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.
Устранение
Заменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.


Analiz-povr-piln-3-250x213

Картина повреждений
Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
Причина
Слишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.


Analiz-povr-piln-4-250x229

Картина повреждений
Вогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
Устранение
Заменить направляющую шину.


Analiz-povr-piln-5-250x222

Картина повреждений
Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
Устранение
Заменить направляющую шину.


 Analiz-povr-piln-6-250x208

Картина повреждений
Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты.
Причина
Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.


Analiz-povr-piln-7-250x161

Картина повреждений
Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.
Причина
Слабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.


Analiz-povr-piln-8-250x146

Картина повреждений
Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
Причина
Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
Устранение
Паз шины обожмите или замените направляющую шину.


Analiz-povr-piln-9-250x143

Картина повреждений
Изношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.
Причина
Пильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.


Analiz-povr-piln-10-250x149

Картина повреждений
Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
Причина
Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.


1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья


 Analiz-povr-piln-11-250x105

Картина повреждений
Равномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.
Причина
Нормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.
Устранение
Заменить цепь.


Analiz-povr-piln-12

Картина повреждений
Чрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Зависание торца зуба назад.
б Зависание торца зуба вперёд.
в Расстояние ограничителя глубины очень большое.
г Затупившиеся лезвия.
д Слабая натяжка цепи.
Устранение
абг Правильно заточить все зубья.
в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.
д Правильно натянуть цепь.


Analiz-povr-piln-13

Картина повреждений
Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом.
Устранение
Правильно заточить и натянуть цепь.


Analiz-povr-piln-14-new

Картина повреждений
Чрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.
Причина
а Цепь работает всухую.
б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.
Устранение
а Контроль смазки цепи.
б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.


Analiz-povr-piln-15

Картина повреждений
Вогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.
Указание
В основном касается шин Duromatic.


Analiz-povr-piln-17

Картина повреждений
Трещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Большое расстояние ограничителя глубины.
д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).
Устранение
Заменить цепь.


Analiz-povr-piln-18

Картина повреждений
Трещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
Расстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.
Устранение
Заменить цепь.


Analiz-povr-piln-19

Картина повреждений
Трещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Неправильное расстояние ограничителя глубины.
д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.
Устранение
Заменить цепь.


Analiz-povr-piln-20

Картина повреждений
Отбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.
Причина
а Малый диаметр цепной звёздочки.
б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.
Устранение
а Установить звёздочку, соответствующую шине.
б Правильно натянуть цепь.
в Ремонт шины.
Примечание
Если цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.


Analiz-povr-piln-21

Картина повреждений
Наклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.
Причина
а Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.
б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.
Устранение
а Правильно заточить и натянуть цепь.
б Заменить цепь, звёздочку и шину.


Analiz-povr-piln-22

Картина повреждений
Трещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.
Причина
Цепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.


Analiz-povr-piln-23

Картина повреждений
Износ поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.
Результат
Пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.
Причина
Затупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.


1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины


Analiz-povr-piln-24

Состояние
Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
Результат
Большое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.
Причина
Очень маленькое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Расстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.


Analiz-povr-piln-25

Состояние
Передняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
Результат
Цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
Причина
Очень большое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Режущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.


Analiz-povr-piln-26

Состояние
Ограничители глубины слишком крутые.
Результат
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.


Analiz-povr-piln-27

Состояние
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
Результат
Грубое движение пильной цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму.


Analiz-povr-piln-28-250x170

Состояние
Ограничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.
Результат
Неспокойное и грубое движение цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.


2 Направляющие шины


Analiz-povr-piln-29

Состояние
а Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.
б Неравномерный износ стенки паза.
Результат
б Цепь опрокидывается, увод цепи.
Причина
а Естественный износ.
б Неправильная заточка цепи.
Устранение
а Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.
б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.


Analiz-povr-piln-30

Состояние
Растопыренные стенки паза.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Приложение внешней силы, например, при заклинивании.
Устранение
Обожмите стенки паза. Опасность образования трещин!


Analiz-povr-piln-31

Состояние
Суженный паз шины.
Результат
Цепь защемляется.
Причина
Приложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.
Устранение
Расширьте паз шины. Опасность образования трещин!


Analiz-povr-piln-32

Состояние
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Естественный износ.
Устранение
Заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.


Analiz-povr-piln-33

Состояние
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Результат
Цепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.
Причина
Слабая натяжка цепи в течение длительного времени.
Устранение
Выравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.


3 Цепные звездочки


Analiz-povr-piln-34

Состояние
Сильный износ на зубьях и/или по периферии.
Причина
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.
Устранение
Установить новую подходящую звёздочку.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *