26.04.2019

Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет?

Абсолютно надежного инструмента, увы, не существует. Ломается все — что-то раньше, что-то позже. И в ходе ремонта, а гораздо чаще еще до его начала, перед нами встает вечный вопрос: «Кто виноват?».


Содержание:

  1. 2-тактные — недостаток масла в топливной смеси
  2. 2-тактные — избыток масла
  3. 2-тактные перегрев
  4. 2-тактные — прочие поломки
  5. Повреждения 4-тактных двигателей
  6. Попадание посторонних предметов под нож газонокосилки
  7. Небрежная эксплуатация техники
  8. Снегоуборщики — возможные неисправности
  9. «Народное творчество»

От правильного ответа зачастую зависит, чей кошелек будет нести ответственность — хозяйский или же пострадают счета фирмы, обеспечивающей гарантию. А ведь суммы за ремонт даже конструктивно простого инструмента или садовой техники порой бывают довольно внушительными, так что умение вести аргументированный разговор с представителями сервиса может оказаться весьма и весьма полезным.

В интернете часто встречаются вопросы типа: «Можно ли использовать отработку для смазки цепи бензопилы»? «Можно ли для движка бензокосы использовать вместо рекомендованного дешевое автомобильное масло»? То есть народ живо интересуется способами обхода требований производителя, иногда с целью сэкономить, иногда вообще непонятно почему. И ведь иного упрямца хоть всем сервисом убеждай, что не надо экономить на спичках — не помогает. А здесь более наглядная аргументация. Одно дело, когда в инструкции написано: «Заливайте только такое-то масло и только в такой-то пропорции»… и совсем другое, когда эта рекомендация подкреплена фотографиями, на которых видно, что именно происходит с двигателем от недостатка масла в топливной смеси.

Эта статья вряд ли поможет списать любую неисправность на заводской брак. Идея была в другом — показать ситуацию глазами сервис-центра, продемонстрировать, какие аргументы в ходу у мастеров, как и на чем они основывают свои выводы, когда определяют, будет ремонт гарантийным или нет. Статья в основном посвящена ремонту именно не гарантийному. Почти все описанные неисправности произошли по вине владельцев. Причем ошибки были типичными, и происхождение у них одно — несоблюдение требований инструкции.

Если вдаваться в вопрос более детально, то одной из наиболее распространенных ошибок можно считать небрежное отношение к технике, в том числе к топливу и смазочным материалам. Оно является причиной значительной части неполадок.

2-тактные — недостаток масла в топливной смеси

Недостаток масла в топливной смеси, а то и вовсе его отсутствие — наиболее характерный пример недостаточно внимательного подхода к топливу. Впрочем, проблемы могут начаться и при использовании «левого» масла. Отметим, что «левым» сервис сочтет любое масло, которое не попадает в категорию «разрешенных» согласно инструкции, составленной фирмой-производителем. Если вы уверены в своей правоте, то можете использовать что хотите, но надо понимать, что за последствия отвечаете сами, своим кошельком. Гарантия в этом случае аннулируется (если, конечно, сервис-центру удастся доказать факт использования нерекомендованного масла).

Задиры на зеркале цилиндраЗадиры на зеркале цилиндра 2
Задиры на зеркале цилиндра
23
Мелкие задиры по всей поверхности поршняПерегретые шатуны. Правый перегрет только с одной стороны, левый — с обеих
4
Перегретый палец шатуна (слева). Характерный признак — цвета побежалости на поверхности

2-тактные — избыток масла

В инструкциях часто можно найти требование типа: «Если используете такое-то масло нашей фирмы, — лейте его в пропорции 1:50 (а порой и 1:100). Если какое-либо другое масло для 2-тактных двигателей садовой техники, — лейте в пропорции 1:33». Последняя цифра может быть и другой, 1:33 — это пример того, что для «посторонних» масел часто указывается завышенный процент. Добавим, что если есть сомнения в качестве масла, то, действительно, имеет смысл слегка увеличить пропорцию, но важно не переусердствовать. Избыток масла может быть столь же вреден, как и недостаток, только симптомы будут другими. Если при нехватке основной «индикатор» — появление задиров, то при излишке двигатель буквально забивается внутри продуктами сгорания масла.

55-a
Закоксованное продувочное окно цилиндра (справа). Слева — норма, для сравнения
67
Залегшее с одной стороны поршневое кольцо. С другой стороны оно еще рабочее, пружинит. Получается, что работает оно только наполовинуА вот и последствия «половинной» работы кольца. Там, где оно залегло, поршень дерет цилиндр, появляются многочисленные глубокие царапины
89
На внутренней поверхности поршня и шатуне видны отложения продуктов горения масла, хотя там-то оно гореть совсем не должноЗакоксованный глушитель

2-тактные перегрев

1010-a
Сильные задиры на зеркале цилиндра со стороны глушителя. Это самая горячая зона, поэтому задиры из-за перегрева появляются в первую очередь именно там. Еще один признак — перенос металла с поршня на зеркало цилиндра
1112
Сильные задиры на поршне и поршневом кольце, тоже только со стороны глушителяСледы оплавления на кожухе глушителя и на кожухе цилиндра
1314
Следы оплавления на кожухе глушителя и на кожухе цилиндраЦвета побежалости на пальце и шатуне
15
Последствия смещения коленвала — повреждения кожуха сцепления корпуса стартера сдвинувшимся барабаном сцепления
16
Осевое проседание (смещение) коленвала в результате перегрева. На снимке сразу три вала — слева нормальный, справа — с небольшим смещением, в середине — сильно смещенный. Причина смещения довольно проста: корпус и коленвал изготовлены из разных металлов, соответственно при нагреве расширяются по-разному. Если температура в расчетных пределах, все в порядке, а вот если выйдет за пределы, вал «проседает»

О причинах перегрева

Можно выделить три наиболее распространенные причины перегрева двигателя. Первая — недостаток смазки, вторая — забитые вентиляционные отверстия кожуха стартера, третья — завышенные обороты. Мало кто знает, но у бензокосы завысить обороты очень легко, совсем не обязательно крутить винты карбюратора, достаточно использовать более тонкую, чем штатная, леску. В инструкции по эксплуатации четко указано, какой толщины леска допустима в данной конкретной модели, и ставить более тонкую — ошибка. Важна толщина или диаметр, если она круглая, форма поперечного сечения роли не играет. Причем увеличение пропорции масла не поможет, завод-изготовитель гарантирует нормальную работу двигателя в строго ограниченном диапазоне оборотов.

Внимание

То, что загрязненные вентиляционные отверстия кожуха могут стать причиной перегрева — не вымысел. Проводился эксперимент — бралась заведомо исправный триммер, заклеивались все отверстия и запускался движок на полные обороты. Он сгорал за 4-5 минут, причем фатально — по всем «железкам» шли цвета побежалости, поршень заклинивало в цилиндре.

2-тактные — прочие поломки

19
«Уж сколько раз твердили миру…» — перед длительным хранением остатки топлива из бака необходимо слить, а потом завести мотор и дожечь то, что осталось в карбюраторе. Многие игнорируют это правило, и вот что может получиться. Топливо оказалось с водой, в итоге заржавел игольчатый клапан карбюратора. По краям — остатки прокладки, на это можно не обращать внимания
20
Поломка стартера — сломана собачка. Подобная неисправность происходит при неправильном запуске, когда шнур дергают, не выбрав слабину, то есть когда зубья еще не вошли в зацепление
21
Разрушение шатуна. Возможная причина — завышенные обороты, потому как цветов побежалости нет, на недостаток смазки не похоже. Подобные неисправности обычно возникают после длительной эксплуатации, когда гарантийный срок истек. Но если он еще не вышел, то такой случай признается гарантийным
22
Сворачивание муфты гибкого вала и самого гибкого вала, перекручивание направляющей рубашки. Причина повреждений — нарушение правил эксплуатации, а точнее, того пункт, что рекомендует разогнать рабочий орган бензо- или электрокосы до максимальных оборотов, прежде чем начинать стричь траву. Еще одна возможная причина — нарушение рекомендации срезать высокую траву поэтапно, а не сразу под корень. В тех случаях, когда катушку с леской сначала впихивают в заросли, а только потом нажимают газ и начинают ее разгонять, трава тормозит леску, как тормозные колодки — автомобиль. А двигатель-то довольно мощный… и он начинает сворачивать гибкий вал. Достаточно небольшого перегиба, чтобы возникло трение между рубашкой и внутренней поверхностью штанги и рубашка начала плавиться. Пока двигатель включен, неисправность себя ничем не выдает, но вот вы его заглушили… Достаточно 5-10 минут простоя, чтобы оплавившийся материал застыл и намертво прикипел к поверхности штанги. Все, приехали — клин…
39
Ножи бензокос с гнутыми и обломанными зубьями — результаты стрижки вплотную к заборам

Повреждения 4-тактных двигателей

17
Срезание шпонки, фиксирующей маховик на валу. Если гарантийный срок не закончился, то случай будет признан гарантийным. Эта неисправность проявляется как нестабильная работа двигателя или как невозможность запустить его — меняется положение маховика на валу, поэтому сразу же «уходит» УОЗ (угол опережения зажигания)
18
Сорвана резьба кронштейна крепления распредвала. Плюс выработка площадки под крепление кронштейна распредвала. Для сравнения справа показано, как это должно выглядеть в норме. Причина — работа с недостатком смазки
2324
Разбитый блок двигателя… обломало шатун, он-то и пробил стенки блока и вылез наружу. Короче, «рука дружбы»Задиры в месте подшипников скольжения шатуна. Не перенос металла, а именно задиры — тоже от недостатка смазки
2526
Перенос металла с шатуна на шейку коленвала, заклинивание шатуна. Возможная причина — или недостаток смазки, или несвоевременная смена масла пользователемМногочисленные задиры на зеркале цилиндра
2728
Многочисленные задиры на поверхности поршняПеренос металла на коленвал в месте подшипника скольжения крышки стартера. На корпусе с двух сторон стоят подшипники скольжения, если смазки мало или она плохого качества, задиры появятся очень быстро
29
Откручивание болта крышки шатуна во время работы. Шатун разрушен, но переноса металла не наблюдается. Повреждение обусловлено заводским браком или неправильной сборкой, такой случай признается гарантийным

А каков минимальный набор признаков, позволяющий с уверенностью говорить именно о недостатке смазки?

Если масло меняли недостаточно часто, то это сразу же будет видно при вскрытии двигателя — на дне картера будет присутствовать характерный осадок с алюминиевыми частицами в составе. У переноса металла на коленвал в месте подшипника скольжения на крышке картера тоже может быть только одна причина — недостаток смазки. Например, у газонокосилки коленвал расположен вертикально, и в нижней точке масло должно находиться всегда, если оно есть в картере. А если уж идет перенос металла, то или масла не было вообще, или его меняли слишком давно. Опять же, если редко менять масло, то каналы забиваются грязью, отсюда и недостаток смазки.

Попадание посторонних предметов под нож газонокосилки

3031
Гнутый коленвалПоврежденные ножи. На фото видны не только зарубы на режущих кромках, но также износ противоположной кромки, которая создает воздушный поток.
3233
Разрушение шпонок между коленвалом и маховикомРазрушение адаптера ножа

Небрежная эксплуатация техники

3435
Шестерни культиватора, под фрезы которого попал твердый предметНесвоевременная замена ножей газонокосилки. Ошибка — многие ставят ножи в обратную сторону
3637
Несвоевременная замена масла в двигателе. На фото — крышка картера двигателя с осадком.Воздушные фильтры… комментарии излишни
3840
Сломанный впускной коллектор. Причина, болтался карбюратор или сломали сами при разборкеГрязь внутри коллектора движка газонокосилки. В итоге он не развивает должной мощности, ухудшается качество стрижки травы
41-a
Обрыв троса управления. Сначала обрываются одна-две нитки, если не поменять вовремя, то рвется потом и весь

Снегоуборщики — возможные неисправности

42
Разрушение червячного вала редуктора. Причина — отсутствие смазки
43
Срезные болты. Слева — оригинальные, справа — обычные, которые ставят вместо оригинальных. Здесь же — последствия в виде разрушенного редуктора
44
Фото с изношенными лыжами и зазубренным подрезным ножом. При таких повреждениях СРАЗУ И БЕЗОГОВОРОЧНО отказывают в гарантии, потому как нож явно цепляет твердый грунт, чего не должно быть — это повышенная нагрузка на все элементы трансмиссии. Положение ножа регулируют с помощью опорных лыж, они не для красоты придуманы
45
А вот и продолжение — износ трансмиссии от повышенной нагрузки. Быстро изнашивается фрикционное кольцо, диски начинают работать «металл по металлу», на них появляется значительная выработка. Естественно, все это сопровождается грохотом и вибрацией, падает производительность, но кто на это обращает внимание? О том, что фрикционное кольцо — расходный материал и его надо иногда менять, похоже, мало кто задумывается. А зря!
46
Разрушение отверстий крепления глушителя. Причина — клиент недосмотрел, болты чуть ослабли. Здесь тоже сервис видит вину клиента, потому как доступ к глушителям снегоуборщиков открыт, а инструкция рекомендует проверять, все ли болты затянуты
47
Разрушение червячного вала редуктора

«Народное творчество»

48
Сверление сквозного отверстия в блоке цилиндра. В том месте, где в блок вставлен кусок пластикового хомута, было крепление кожуха для направления потока воздуха для охлаждения цилиндра. Видимо, по каким-то причинам оказалась сорвана резьба, хотели пересверлить и нарезать новую, но перестарались и просверлили блок насквозь. Однако движок работал, благо болт послужил заглушкой.
49
Наваренные лыжи. Если говорить откровенно, то они ничем не хуже оригинальных
50
Самодельная шестерня распредвала. Ничем не хуже оригинальной, только-то и разницы, что латунь вместо пластика. Разница в весе на работе не сказывается при условии, что самопальная шестерня нормально отбалансирована.
51
Самодельный гибкий вал бензокосы GB 34. Этот экземпляр тоже очень интересен.
52
Обваренный шатун от движка бензокосы. Лопнул — обварили и работали дальше
53
Сварка прижимной пластины ножа газонокосилки

 Благодарим сайт Master-Forum.ru

2 thoughts on “Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет?

  1. Подскажите, а если на гарантийной бензопиле течет бензошланг (в нем трещина), это гарантийный случай или нет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *