ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ

Другой актуальной проблемой при работе бензиномоторного инструмента является снижение выбросов в атмосферу вредных веществ с выхлопными газами. Отвод выхлопных газов у всех бензиномоторных пил сделан таким образом, чтобы при работе оператор не попадал в их струю. Однако по сегодняшним меркам этого явно не достаточно.

Производители бензиномоторных 2-тактных двигателей постоянно работают над совершенствованием конструкции и увеличением экономичности и экологичности, в частности процесса продувки, для того чтобы, с одной стороны, как можно более эффективно удалить из цилиндра выхлопные газы, а с другой стороны, свежая топливная смесь, вытесняющая выхлопные газы, не попадала в выпускную систему. Ведущими производителями бензиномоторного инструмента предложено несколько решений данной задачи, основной идеей которых является использование чистого воздуха как прослойки между выхлопными газами и свежей топливной смесью. Чистый воздух вытесняет выхлопные газы и выходит вместе с ними в выпускную систему, хорошо продувая камеру сгорания, а уже следом подается воздушно-топливная смесь, которая не успевает попасть в выпускную систему.

В борьбе за экологичность производители устанавливают на ряд моделей бензиномоторного инструмента каталитические преобразователи (катализаторы). Процесс сжигания топлива в двигателе не совершенен, в выхлопных газах содержатся такие вредные вещества, как ядовитый монооксид углерода (угарный газ), несожженные углеводороды и оксиды азота. Катализатор позволяет с помощью химических реакций окислять вредные углеводороды, снижая их выброс на 70 %, преобразовывать угарный газ в углекислый, а также восстанавливать оксиды азота в азот. В катализаторах используются благородные металлы, при работе катализатора температура поднимается почти до 1000 0С.

Современные конструкции 2-тактных двигателей позволяют снизить потребление топлива до 20 % и повысить экологичность до 70 % (данные показатели относятся к двигателям STIHL 2-MIX, у которых есть промежуточная продувка — причем в некоторых исполнениях двигателей она может состоять не только из воздуха, но и из выхлопных газов).

<<Назад     Содержание     Далее>>