Актуальная тема зимой, особенно когда на улице мороз. Люди жалуются на то, что цепи такие. Хотелось бы об этом поговорить.
Для начала вообще хотелось бы сказать — прочитайте инструкцию. Там очень много интересного. Но как известно, инструкцию читать никто не хочет.
Вспомним школьный курс физики: коэффициент температурного расширения. У нас пила стоит холодная(не важно где). Берём ее и подтягиваем цепь, начинаем работать. Через какое то время (через несколько пропилов) она начинает провисать от нагрева.
Соответственно мы начинаем снова подтягивать цепь и работать дальше.
После работы благополучно оставили бензопилу так как есть, с натянутой цепью.
Шина расширяется немного меньше, чем сама цепочка. Когда они «садятся» на место при остывании(при минусовой температуре), то цепь сжимается больше, чем шина. И сжать шину она просто не может, поэтому она начинает себя надрывать(как показано на фото). И как правила все эти сколы происходят по правой стороне цепи.
Далее. Поговорим о шине. Учитесь определять повреждения. При осмотре можно определить, когда поступает недостаточно смазки. Обычно это заметно по верхним и нижним участкам шины. Они горелые. Это может происходит из-за использования автола либо похожих масел. Они слишком жидкие. При работе на таком масле производит следующее: на конце шины работает центробежная сила. У нас масло просто улетает по прямой, а нижняя часть шины получает масла в разы меньше. Его не хватает, шина начинает гореть.
Какая есть альтернатива масла для смазки цепи: хотя бы используете трансмиссионное масло. Оно более близкое по работе. У нас здесь идёт работа на скольжение, тоже самое, что в трансмиссии автомобиля.
Что ещё хотел сказать. Тем кто работает старыми цепями, потом поставили новые и они у вас начинают рваться, хотя все делаете правильно, то смотрите звездочку. Если у вас имеется большой износ звёздочки, то у вас она будет пытаться новую цепь подогнать под старую и начинает ее растягивать. Допустимый вынос 0.5 мм.